machinarium техно-фэнтези - 531-й год - тест „Он не участвовал в нашем веселье, разве что его лицо, обезображенное чумой, и его глаза, в которых смерть погасила пламя болезни лишь наполовину, казалось, выражали то особое любопытство, какое только умершие способны проявить к забавам обреченных на смерть“

Machinarium

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Machinarium » о мире » Маги и магия


Маги и магия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Маги - кто они?

https://i.postimg.cc/Rh8jm3ST/vfub.png

В первую очередь - это люди, хотя и найдутся среди рода людского те, кто от этой истины хотел бы абстрагироваться. Прочно связанные с потусторонним миром, маги наделены способностью распоряжаться сверхъестественной силой, источник которой находится там, за Гранью. Они более прочих подвержены пагубному влиянию темных сил и, лишенные контроля, могут представлять серьезную опасность не только для окружающих, но и для самих себя - малейшее проявление слабины может привести к тому, что разум мага окажется во власти демонов, а тело послужит для них дверью в наш, материальный мир.

Магами становятся или рождаются?
Считается, что это врожденная предрасположенность, которая может проявить себя как в раннем подростковом возрасте, так и спокойно "спать" внутри мага всю его жизнь. Пробуждение чаще всего связано с сильнейшим эмоциональным потрясением (а для ребенка таковым может стать буквально что угодно) и зачастую имеет разрушительные последствия. Это - причина, по которой юного мага изолируют от общества до поры, пока он не научится контролировать свои способности хотя бы самую малость. К нему приставляют наставников, а в промежутке возраста с 17,5 до 18,5 лет вживляют ограничивающий силы аугмент из звездной стали.

Что за звездная сталь такая?
Получаемая из метеоритной руды - адамантина - она позволяет стабилизировать ткань реальности и не позволяет истончаться Грани, тем самым серьезно ограничивая влияние потустороннего мира на материальный. Ресурс редкий и дорогостоящий, в основном им распоряжается государство - без его ведома специализированный аугмент поставить не удастся (или, по крайней мере, это будет довольно проблематично).

Что представляет из себя ограничивающий аугмент?
Созданный из звездной стали, он вживляется в тело мага, чтобы, первостепенно, ограничить его связь с потусторонним миром и лишить статуса ходячей бомбы - не имея аугмента, маг должен сопротивляться воздействию извне с помощью своей силы воли, а штука эта, как известно, весьма ненадежная. Ограничивающий аугмент вживляется прямо в позвоночник мага, имеет регистрацию и серийный номер, представляя собой что-то вроде удостоверения его личности.

Почему маг может не желать процедуры санкционирования?
Во-первых, это серьезно ограничивает его магические силы. У санкционированного мага есть определенный резерв сил, израсходование которого вызывает в нем физическое истощение, в то время как у несанкционированного таких ограничений нет, и он может - в теории - достичь истинного могущества.
Во-вторых, санкционированные маги находятся на службе у государства, все до одного. Как минимум десять лет такой маг должен находиться на службе у государства и работать там, куда его распределят. Далее есть возможность уйти, но по прежнему находиться под пристальным вниманием власти, либо остаться и далее служить родине, получая от того определенные преференции.
В-третьих, санкционированные маги, в силу тех или иных обстоятельств вынужденные истощить свой магический резерв, подвергают себя риску буквально обратиться в камень - ткани их тела отмирают и кристаллизируются, что ведет к потере работоспособности конечности или внутреннего органа. Это делает процедуру дальнейшей аугментации порой просто необходимой.

Какие плюсы у процедуры санкционирования?
В первую очередь, безопасность. Маг больше не представляет угрозы ни для себя, ни для окружающих - потусторонним силам гораздо сложнее влиять на него. Маг не может потерять контроля над собой, истончая Грань колдовством.
Во-вторых, маг попадает под протекцию Коллегии ПОМНи, которая гарантирует, что его права будут защищены, и помогает снова интегрироваться в общество Империи, пребывание на территории которой для него является законным. Так же Коллегия обеспечивает магу возможность обучения на безвозмездной основе, при условии, что образование в Империи платное.

Стоит заметить так же, что, поскольку дар проявляет себя в достаточно раннем возрасте, за ребенка решение о санкционировании принимает родитель либо государство. Юных магов очень сложно скрывать ввиду отсутствия у них контроля над своими способностями, сдерживать которые может либо звёздная сталь, либо другой маг.

Как происходит процесс колдовства?
Подразумевается сосредоточение на желаемом к исполнению действии, его яркая визуализация. У опытных магов на это уходят доли секунды, у юных - занимает куда больше времени, вплоть до десятка минут. Кому-то в этом деле помогает активная жестикуляция и чтение заклинаний. Само колдовство может сопровождаться неким характерным эффектом, индивидуальным для каждого мага.

Сколько дисциплин может освоить маг?
После прохождения базового обучения, которое охватывает все дисциплины, санкционированный маг, как правило, изначально может освоить всего одну из них. Шанс освоить вторую появляется уже после прохождения десятилетней службы - не без осложнений, в виде сбора огромного количества соответствующих справок и рекомендаций с места работы.

Как проходит процесс обучения?
Изначально мага, которому еще не вживили аугмент, содержат на территории Академии - под контролем наставников его обучают самоконтролю, помогают справляться с энергетическими выбросами. Уже после вживления аугмента начинается базовый курс обучения (4,5 года), а потом - специализированный, по освоению одной конкретной дисциплины (3,5 года).

Можно ли сократить/прервать срок государственной службы?
Можно! Причины для прекращения службы могут быть самые разные, включая потерю магом дееспособности, прохождение лечения, отбывание уголовного наказания, рождение ребенка (в случае женщины). Зачастую это ведет к временному прекращению прохождения срока службы и рано или поздно придет извещение о надобности вернуться. Однако, имея связи и достаточно похлопотав, можно найти лазейку и вовсе не возвращаться. Уклонение, ясное дело, государством не поощряется, и, в случае выявления оного, будут приняты меры.

Может ли маг лишиться своих сил?
Да, может. Ограничивающий аугмент, вживляемый санкционированным магам, способен полностью лишить их способности к колдовству, что практикуется в качестве исключительной меры наказания. Ведь маги, несмотря ни на что, остаются для Империи достаточно ценным ресурсом и просто так ими не разбрасываются. Лишенный своих сил маг постепенно лишается и рассудка.

Что происходит с магом после смерти?
Его мертвое тело постепенно кристаллизируется, превращаясь в очень ценный для Империи ресурс - Эрго. Отчасти это причина, почему другим людям легче не воспринимать магов равными себе - осознавать, что часть окружающих технологий работает буквально на костях, многим неприятно.

Уровни магических сил

Исключая людей, вовсе не владеющих предрасположенностью к магии, можно выделить три ступени врожденных сил:

I. Спящие - те, чей магический потенциал изначально настолько мал, что с ним можно практически не считаться. Как правило, их сверхъестественные умения заключаются в возможности использовать одну конкретную способность одной конкретной магической дисциплины. Таким магам нет труда прятать свои способности, нося при себе нечто, что содержит звездную сталь, однако с недавних пор (529-го года), стоит им обратить на себя внимание Инквизиции, как они попадают под особый контроль.

II. Одаренные - обладатели среднего магического потенциала, способные самостоятельно справляться с сокрушительной силой своих выбросов. Их уже обязуют проходить процедуры санкционирования и обучают одной конкретной магической дисциплине, к которой маг имеет предрасположенность. Они имеют обязанность работать на государство в течение десяти лет, а уже после могут воспользоваться правом избрать дальнейшую свою судьбу самостоятельно.

III. Одержимые - те, кто не может справиться со своими силами после первого выброса. Такие маги очень опасны и до процедуры санкционирования частенько даже не доживают, погибая под натиском сил, с которыми им справиться не удалось. Аугментацию им вживляют еще в раннем возрасте, постепенно обновляя к моменту взросления, и обязывают служить государству много дольше, чем простых магов в силу их особых возможностей.

0

2

Магические дисциплины

Освоению той или иной магической дисциплины предшествует базовый курс обучения, который так или иначе затрагивает каждую из них: это позволяет молодому магу освоить начальные и самые основные знания, что касаются его ремесла, и выявить внутри себя предрасположенность к той или иной дисциплине, что даётся ему от природы проще всех остальных.

Набор общих заклинаний, доступных каждому магу, скуден, но обладает минимальным влиянием на Грань. Это делает их безопасными для применения в быту.

  • Лечение - возможность ускорить естественную регенерацию тела.

  • Предчувствие - возможность предугадать, что произойдет в следующее мгновение.

  • Искра - возможность выжечь небольшую, но горячую и яркую искру из пальцев.

  • Иней - возможность прикосновением понизить температуру воды.

  • Вверх! - возможность поднять в воздух не очень тяжёлый предмет, двигать его и швырять.

  • По ту сторону - возможность ограниченно взаимодействовать с обитателями Грани.

Биомантия

[15% от общего количества магов Империи]

Плоть без духа - что русло без реки, однако, видоизменения первого неизбежно ведут к перемене течений второго. Биомантия представляет собой искусство влияния на плоть, человеческую в первую очередь, ее преображения и исцеления, и подразумевает глубокие познания в анатомии - усилиями магов-биомантов был сделан огромный вклад в развитие имперской медицины. Вне их участия процедура аугментации не является возможной.


► Животные и растения так же являются сферой влияния биомантии, однако, куда менее популярны; их изучают на дополнительных курсах, но редко делают своей основной специализацией.
► Биомант в равной степени может стать как талантливым врачом, так и изощрённым мастером пыток. Ходят слухи об ужасных экспериментах со сращиванием плоти, которые тайком проводят с одобрения Коллегии, но то - лишь слухи.
► Биомант распоряжается исключительно ресурсами тела и не влияет прямо на болезнь, которая может его поразить. Остановить кровотечение, срастить кости, понизить или увеличить чувствительность нервных волокон - да. Исцелить по щелчку пальцев - нет. К каждой болезни нужен свой подход и очередность действий.


► Суть прорицания - это определенным образом истолковать колебания Грани. В зонах ее истончения маги могут получать видения произвольно, но в очень болезненной для самого мага форме. Примечательно, что на территории пространственных коридоров маги, напротив, чувствуют себя гораздо лучше.
► Прорицатели часто используют в своем колдовстве вспомогательные инструменты вроде карт; это помогает им сосредоточиться. На точность прогноза так же влияет то, соприкасались ли они лично с его объектом: человеком, местом, событием.
► Чем дальше пытается заглянуть маг, тем сильнее истончается Грань и тем менее четким будет его видение. Это касается видений и прошлого, и будущего.

Прорицание

[15% от общего количества магов Империи]

Говорят, человек ступает по дороге своего жизненного пути с закрытыми глазами и не видит, куда она его ведёт, припоминая лишь об уже пройденных поворотах. Дар и проклятие прорицателя - увидеть каждую возможную развилку той дороги, но не мочь передвигаться по ней без чужой помощи. Момент выбора, который обязан произойти в настоящем времени, всегда ускользает от них.





Пиромантия

[25% от общего количества магов Империи]

Завораживающая и разрушительная стихия огня - среди всех дисциплин к ней относятся с наибольшим почтением, ведь оной владел сам Император. Нынешним магам до его мощи, конечно же, далеко, однако их пламя имеет самое широкое распространение: предрасположенность к пиромантии встречается у одаренных чаще всего и применяется во многих сферах. Без огня пироманта невозможно выковать Звёздную Сталь.

► Среди пиромантов наибольший процент артефакторов; их силы очень полезны как в быту, так и в военном ремесле.
► Хотя овладевший пиромантией маг может повелевать пламенем, он вовсе не получает к нему иммунитет: способность ограждать себя от прикосновений огня приходит с опытом. До тех пор, приходится на постоянной основе обращаться к лекарям, чтобы лечить ожоги.
► Эмоциональное состояние мага влияет на его способности к колдовству; разъяренный пиромант способен на вещи, какие в любом ином состоянии сделать бы не сумел, и речь идёт отнюдь не про психологический аспект состояния ярости.


► Криоманты и пироманты часто действуют в паре, уравновешивая силы друг друга. В паре пироманта и криоманта первый, зачастую, выступает в качестве атакующего, а второй берет на себя роль щита.
► Криомантия превращает в лёд любую жидкость, даже в газообразной форме.
► Помимо очевидного применения сил в какой-нибудь пожарной службе и создания ледяных скульптур, криоманты могут выбрать для себя более узкую специализацию мага-погодника: ввиду своей связи с водной стихией, они реагируют на перемены влажности и атмосферного давления, влияют и даже предугадывают их более чутко, чем прорицатели.

Криомантия

[17,5% от общего количества магов Империи]

Говорят, в Темную Эпоху Альбион был чертовски холодным местом, и в залежах снега и льда не было иного способа спастись, кроме как подчинить стихию своей воле. Ныне же водится стереотип, будто бы по сей день криомантов среди северян самое большое количество, хотя и явно меньше, чем доля оных от общего числа: не многие рады обнаружить в себе предрасположенность именно к этой дисциплине.


Телекинетика

[17,5% от общего количества магов Империи]

«Бойся своих желаний, ибо они имеют обыкновение сбываться» - мудрость для обычного человека и непреложный обет для мага, освоившего дисциплину телекинеза. Они способны обратить мысль в действие без единого видимого усилия, и возможность поднять в воздух объект, многократно превышающий вес самого мага - лишь самый безобидный из доступных им фокусов.


► Заряженные силами телекинетика кристаллы Эрго используют в создании антигравитационных двигателей. Закономерно, маг-телекинетик и сам может научиться летать (леветировать). Главное помнить, что умение приземляться предстоит освоить отдельно.
► Телекинетик обладает возможностью влиять на громкость звука, при желании, многократно его усиливая или, напротив, низводя в полную тишину. Созданная магом акустическая волна может оглушить и даже полностью лишить слуха.
► Телекинетические барьеры являются самым прочным видом щитов, однако, их поддержание истощает мага сильнее, чем любая другая манипуляция.


► Темперомант не влияет напрямую на мысли человека, но может прочитать их отголосок, связанный со вспышкой эмоций - чаще всего он привязан к некоему предмету. Маг может пройтись по целой цепочке таких предметов, восстанавливая картины прошлого и переживая опыт с ними связанный.
► Освоивший темперомантию маг обладает возможностью прямого взаимодействия с обитателями Грани: призраками, полтергейстами и солюторами. Возможность влияния на человеческие чувства он обретает только после сделки с последним.
► Темперомантия - небоевая специальность и не подразумевает наличия атакующих заклинаний в привычном понимании; манипуляции с разумом, доступные темпероманту, невозможно проводить в спешке.

Темперомантия

[10% от общего количества магов Империи]

Изящное искусство взаимодействий с такой тонкой материей, как человеческие чувства, темперомантия окутана флером загадочности и предрассудков; ведь чужая душа - потёмки, и многие предпочли бы, чтобы так оно и оставалось. Темпероманты обладают уникальной связью с эмоциональным аспектом Грани и считывают следы, оставленные на ней человеком, до или после смерти.





Демонология

Освоившие эту дисциплину маги имеют возможность напрямую контактировать с порождениями Потустороннего Мира; Грань по их повелению становится податливой, истончаясь и уплотняясь по указке. Демонология носит статус запрещенной дисциплины, потому как проконтролировать такого мага очень сложно, а риск поверить обещаниям шепотков, доносящихся с той стороны слишком велик. Под контролем Инквизиции демонологи существуют и по сей день, однако, малейшее подозрение в ереси ведет к их ликвидации.

Артефакторика

Обладая достаточно ограниченным запасом сил, санкционированные маги научились заключать их в физические объекты, т.е. создавать артефакты. Артефакты могут быть самые разные, но, как правило, они имеют одноразовый характер - после использования весь их магический потенциал себя изживает/нуждается в восполнении. Так же для создания артефактов необходимо иметь лицензию. Еще одну - чтобы их продавать. Стоят они приличных денег и воспользоваться ими может даже не-маг.

Маги могут безопасно взаимодействовать с произрастающими в местах истончения Грани кристаллами, в которых сконцентрирована некая доля потусторонней энергии. Как правило, их подвергают обработке и либо создают магические накопители для артефактов, либо Порох - топливо, с помощью которого осуществляет свою работу стрелковое оружие. Подпольно из Пороха так же изготавливают особые снадобья, при употреблении которых не владеющий магией человек ненадолго обретает магические способности. Данная практика незаконна, поскольку такие снадобья вызывают сильное привыкание, а со временем - мутации.

0

3

Грань и ее обитатели

Грань - это барьер, который отделяет реальный мир от потустороннего. У Грани нет границ, которые можно было бы физически измерить, но доподлинно известно, что она занимает некоторое пространство. Большое или маленькое? Сказать трудно, равно как и осознать.

Существует предположение, что Грань является делом рук разумных существ - она, сотканная из эмоций, переживаний и чувств, была попыткой заштопать возникшие во время Апокалипсиса в ткани мироздания дыры, и не сказать, что безуспешной; со своей задачей сдерживать пагубное влияние потустороннего мира на реальный Грань справляется, хоть и не без оговорок. За годы своего существования она впитала большое количество потусторонней энергии и по сей день претерпевает некоторые видоизменения.

В качестве некоторого пространства, Грань является местом обитания бестелесных существ, которые не могут полноценно существовать ни в реальном мире, ни в потустороннем. Обитателей Грани подразделяют на несколько групп:

Призраки - это души людей, вырванные из цикла перерождения, которые застряли на территории Грани и ищут способ вырваться. Призраков, как правило, рождают глубокие переживания человека перед смертью, незаконченное дело, в исполнении которого им требуется помощь кого-то из материального мира - призраки частенько докучают неопытным магам, которые еще не научились огораживать себя от таких вторжений.

Находясь на Грани слишком долго, призрак начинает терять свои человеческие черты, разум и видоизменяется. В таком случае для него существует только два возможных варианта развития событий:

Призрак может стать солютором - существом, которое преследует людей с близкой ему по духу палитрой эмоций, вероятно, тех же самых, что ему довелось испытать перед смертью. Солютор выбирает себе жертву, своим присутствием значительно влияя на ее чувства, поступки, что является для него основным источником пропитания.

При менее удачном раскладе, призрак становится полтергейстом - злобным духом, сил которого достаточно, чтобы вредить обитателям реального мира.

С каждым из этих видов существ взаимодействуют темпероманты - маги, которые освоили соответствующую дисциплину. Они помогают призракам вернуться к циклу перерождения, изгоняют полтергейстов, а вот с солюторами у них отношения наиболее интересные. Темперомант и солютор имеют возможность заключить друг с другом контакт на основаниях взаимовыгодного сотрудничества: солютор питается эмоциями мага, а маг, в свою очередь, использует способность солютора влиять на эмоции других людей.

Одновременно темперомант может иметь контракт только с одним солютором - чтобы заключить второй контракт, потребуется разорвать первый.

Кто живет за Гранью?

[в разработке]

0


Вы здесь » Machinarium » о мире » Маги и магия